Ключевые Положения Учения Школы2018-04-02T19:31:17+00:00

Земной и Божественный миры

Учение Школы основывается на гностико-герметической мудрости, согласно которой существуют два мира, два природных порядка: изначальный Божественный мир (Царство Небесное) и мир материи, известный нам земной миропорядок («диалектика»). Мир Абсолюта вечен и совершенен, в то время как в диалектике ничто не является вечным, всё, в конце концов, превращается в свою противоположность, мы знаем эти противоположности как добро и зло, любовь и ненависть, день и ночь, война и мир, жизнь и смерть.
Совершенный мир, жизненное поле Вечности, не стоит путать с той частью обычного природного порядка, куда человек попадает после смерти физического тела. Эта часть – только отражение грубо-материальной стороны, потусторонний мир, называемый в Школе «зеркальной сферой». И физический, и так называемый «потусторонний», миры равным образом принадлежат смертной природе диалектики.
Для того, чтобы вернуться в изначальный мир, недостаточно прожить благочестивую жизнь и верить в Бога. Это возвращение требует возрождения в человеке его истинной сущности, его возрождения как божественного Сына, требует очищения и преобразования всего его существа.

Двойственность человека

Согласно учению розенкрейцеров, человек двойственен. С одной стороны, существует природная личность, состоящая из физического тела и тонких тел. Эта личность рождена в земной смертной природе и сама является смертной, небожественной. Однако человек, как микрокосмос, бессмертен и призван к вечной жизни с Творцом и в Творце. От изначального состояния божественного сыновства в человеке сегодня сохранилась лишь малая частица — духовная искра в его глубочайшем внутреннем существе, в недрах его сердца. Благодаря трансфигурации, то есть процессу духовного преображения, из этой искры Света вновь воскресает Сын Божий и проявляет себя в мире вечной жизни. Иными словами, «блудный сын», как об этом говорит Евангелие, возвращается Домой, к Отцу, из мира скорбей материи.

Человек как микрокосмос

Изначальный человек, каким он был сотворен Абсолютом, в учении розенкрейцеров понимается как многомерное существо, как «микрокосмос» – маленький, но полностью завершенный мир из семи сфер. Вследствие погружения в материю в ограниченном земном мире, человек может выразить себя лишь частично, так как изначально он принадлежит другому природному порядку. Здесь, в материи, изначальный божественный человек оказывается подчиненным пространству и времени и законам смертного мира. Поэтому о материальной жизни розенкрейцеры говорят как о царстве несвободы, в котором томится плененный Дух, и в то же время как о жизненном поле, в котором человек получает необходимые уроки и опыт.
Тысячи лет пребывающий в материи микрокосмос вынужден ожидать личность, которая окажется достаточно зрелой и способной вывести его из бренного мира в мир Истины, Свободы и Света.

Гнозис

Гнозис в переводе с греческого языка означает «знание». Под словом «Гнозис» следует понимать не теоретическое знание, которое можно получить, например, из книг, но высшее духовное откровение, даруемое человеку непосредственно Творцом.
Гностики – это люди, ищущие это божественное Знание и живущие в соответствии с ним. В научной литературе гностическими называют различные течения 1-3 веков нашей эры, однако гностики, если понимать под этим словом жаждущих Духа и идущих по Пути к нему людей, существовали всегда и существуют по сей день.
Гнозис даруется таким людям как сила Света, которая ведет к познанию Истины, мира и самого себя, а также делает возможным процессы эндуры и трансфигурации.

Эндура и трансфигурация

Путь возвращения из бренного поля жизни в Вечность становится возможным через процесс трансфигурации, означающей великое преобразование Духа, Души и тела.
Отправной точкой этого процесса является не сознание «Я», или эго, берущее начало в этом диалектическом мире, но частица Вечности, сокрытая в человеке. В глубине своего существа, в своем сердце, человек обладает бессмертным принципом, духовной искрой, «Розой» сердца. Именно благодаря этому остатку изначального величия человек может начать процесс возрождения изначального Человека в себе.
Для того чтобы это возрождение стало возможным, необходимо умаление собственной земной природы, своего «Я». Катары называли процесс умаления ветхого существа ради воскресения истинного человека «эндурой» (в переводе с окситанского «лишение», «пост»). Иоанн Креститель выразил суть эндуры так: «Ему (т.е. Богу в нас) должно расти, а мне умаляться». (Ин. 3:30)
Венцом этого трудного и в то же время радостного пути является полная трансформация человека – его Духа, Души и тела – трансфигурация.
Изначальный человек пробуждается к жизни и его Душа вновь обретает золотые одеяния Света. Пленение в материи окончено, и, возрожденный Божественный Сын продолжает свой путь от Силы к Силе и от Славы к Славе.

Духовная работа для человечества

Все сказанное не означает, что розенкрейцеры стремятся сбежать из реальности в мир высоких идеалов. Любовь и сострадание к человечеству и всему творению являются основой розенкрейцерского пути. Служение Богу и людям означает для розенкрейцеров передачу духовного Света всем, кто ищет и просит о нем. Непосредственно ощущая реальность своего пути, розенкрейцеры стремятся возвестить о нем всем, кто способен понять их весть.