Земной мир и Изначальный Совершенный мир

Учение Школы основывается на гностико-герметической мудрости, согласно которой существуют два мира: Изначальный совершенный мир (мир Абсолютной Полноты) и мир материи, известный нам земной миропорядок («диалектика»). Изначальный мир вечен и совершенен, в то время как в диалектике ничто не является вечным, всё, в конечном итоге, превращается в свою противоположность. Мы знаем эти противоположности как добро и зло, любовь и ненависть, день и ночь, война и мир, жизнь и смерть.

Мир Абсолютной Полноты, жизненное поле Вечности, не стоит путать с той частью земного природного порядка, куда человек попадает после смерти физического тела. Эта часть – только отражение нашего материального мира, потусторонний мир, называемый в гностической Школе «зеркальной сферой». И физический, и так называемый «потусторонний» миры равным образом принадлежат смертной природе диалектики.

Для того, чтобы принадлежать к Изначальному Совершенному миру, недостаточно жить благочестиво и верить в  Абсолютное. Человеку нужно пройти через процесс возрождения, очищения и преображения всего его существа — всего микрокосмоса.

 Двойственность человека

Согласно учению розенкрейцеров, человек двойственен. С одной стороны, существует природная личность, состоящая из физического тела и тонких тел. Эта личность рождена в земной смертной природе и сама является смертной, преходящей. Однако человек как микрокосмос бессмертен и призван к вечной жизни. От изначального состояния совершенства в человеке сегодня сохранилась лишь малая частица – Атом-Искра в его глубочайшем внутреннем существе, в недрах его Сердца. Благодаря трансфигурации, то есть процессу полного внутреннего преображения, из этой искры Света вновь возрождается Истинный Совершенный Человек.

Человек как микрокосмос

Изначальный человек, каким он был сотворен, в учении розенкрейцеров понимается как многомерное существо, как «микрокосмос» – маленький, но полностью завершенный мир из семи сфер. Вследствие погружения в материю в ограниченном земном мире, человек может выразить себя лишь частично, так как изначально он принадлежит другому миру. Здесь, в материи, Изначальный человек оказывается подчиненным пространству и времени и законам конечного, ограниченного мира. Поэтому о материальной жизни розенкрейцеры говорят как о царстве несвободы, в котором томится плененный Дух, и в то же время как о жизненном поле, в котором человек получает необходимые уроки и опыт.

Тысячи лет пребывающий в материи микрокосмос вынужден ожидать личность, которая окажется достаточно зрелой и способной вывести его из диалектического  мира в  Мир Истины,  Любви, Свободы и Света.

 Гнозис

Под словом «Гнозис» следует понимать не теоретическое знание, которое можно получить, например, из книг, а высшее духовное Внутреннее откровение.

Гностики – это люди, ищущие это Истинное Знание, обладающие познанием о начале всего сущего не только интеллектуально, а всем своим существом: Духом, Душой и Телом, и живущие в соответствии с ним.

Во все времена гностики ощущали  глубокую внутреннюю тоску по точке покоя, по абсолютной и вечной Любви, Свободе и Гармонии, не переходящей в свою противоположность.

Тоска эта совершенно чужда диалектической реальности, и не находит отклика в ней. Поэтому гностики в любую эпоху чувствуют себя чужестранцами в земном мире…

Гнозис даруется таким людям как сила Универсального Света, которая ведет к познанию миров и самого себя, а также делает возможным процессы эндуры и трансфигурации.

Эндура и трансфигурация

Путь возвращения из диалектического поля жизни в Совершенный Мир становится возможным через процесс трансфигурации, означающей великое преобразование на уровне Духа, Души и Тела.

Отправной точкой этого процесса является не сознание «Я», или Эго, берущее начало в этом диалектическом мире, а частица Вечности, сокрытая в человеке. В глубине своего существа, в своем Сердце, человек обладает бессмертным принципом, искрой, «Розой» сердца. Именно благодаря этому остатку изначального величия человек может начать процесс возрождения Изначального Человека в себе.

Для того чтобы это возрождение стало возможным, необходимо умаление собственной земной природы, своего «Я». Катары называли процесс умаления ветхого существа ради воскресения истинного человека «эндурой» (в переводе с окситанского «лишение», «пост»). Иоанн Креститель выразил суть эндуры так: «Ему (т.е. Изначальному Совершенному в нас) должно расти, а мне (природной эго-личности) умаляться». (Ин. 3:30)

Венцом этого трудного и в то же время радостного пути является полная трансфигурация.

Изначальный человек пробуждается к жизни и его Душа вновь обретает золотые одеяния Света. Пленение в материи окончено.

Духовная работа для человечества

Все сказанное не означает, что розенкрейцеры стремятся сбежать из реальности в мир высоких идеалов. Любовь и сострадание к человечеству и всему творению являются основой розенкрейцерского пути. Служение означает для нас   передачу импульса Света всем, кто ищет и способен его принять. О реальном практическом пути возрождения розенкрейцеры стремятся донести всем, кто способен понять…