Ключевые Положения Учения Школы2019-01-23T15:21:43+00:00

Земной и Духовный миры

Учение Школы основывается на гностико-герметической мудрости, согласно которой существуют два мира, два природных порядка: изначальный Духовный мир и мир материи, известный нам земной миропорядок («диалектика»). Мир Абсолюта вечен и совершенен, в то время как в диалектике ничто не является вечным, всё, в конце концов, превращается в свою противоположность, мы знаем эти противоположности как добро и зло, любовь и ненависть, день и ночь, война и мир, жизнь и смерть.
Совершенный мир, жизненное поле Вечности, не стоит путать с той частью обычного природного порядка, куда человек попадает после смерти физического тела. Эта часть – только отражение грубо-материальной стороны, потусторонний мир, называемый в Школе «зеркальной сферой». И физический, и так называемый «потусторонний», миры равным образом принадлежат смертной природе диалектики.
Для того, чтобы принадлежать духовному миру, недостаточно проживать благочестивую жизнь и верить в Бога, требуется возрождение, очищение и преобразование всего его существа.

Двойственность человека

Согласно учению розенкрейцеров, человек двойственен. С одной стороны, существует природная личность, состоящая из физического тела и тонких тел, эта личность рождена в земной смертной природе и сама является смертной. Однако человек, как микрокосмос, бессмертен. От изначального состояния в человеке сегодня сохранилась лишь малая частица — духовная искра в его глубочайшем внутреннем существе, в недрах его сердца. Благодаря трансфигурации, то есть процессу духовного преображения, из этой искры Света вновь возрождается изначальный Человек.

Человек как микрокосмос

Изначальный человек, каким он был сотворен Абсолютом, в учении розенкрейцеров понимается как многомерное существо, как «микрокосмос» – маленький, но полностью завершенный мир из семи сфер. Вследствие погружения в материю в ограниченном земном мире, человек может выразить себя лишь частично, так как изначально он принадлежит другому природному порядку. Здесь, в материи, изначальный человек оказывается подчиненным пространству и времени и законам смертного мира. Поэтому о материальной жизни розенкрейцеры говорят как о царстве несвободы, в котором томится плененный Дух, и в то же время как о жизненном поле, в котором человек получает необходимые уроки и опыт.
Тысячи лет пребывающий в материи микрокосмос вынужден ожидать личность, которая окажется достаточно зрелой и способной вывести его из бренного мира в мир Истины, Свободы и Света.

Гнозис

Гнозис в переводе с греческого языка означает «знание». Под словом «Гнозис» следует понимать не теоретическое знание, которое можно получить, например, из книг, а высшее духовное откровение.
Гностики – это люди, ищущие это Знание и живущие в соответствии с ним. В научной литературе гностическими называют различные течения 1-3 веков нашей эры, однако гностики, существовали всегда и существуют по сей день.
Гнозис даруется таким людям как сила Света, которая ведет к познанию Истины, мира и самого себя, а также делает возможным процессы эндуры и трансфигурации.

Эндура и трансфигурация

Путь возвращения из диалектического поля жизни в Духовное поле становится возможным через процесс трансфигурации, означающей великое преобразование души и тела.
Отправной точкой этого процесса является не сознание «Я», или «Эго», берущее начало в этом диалектическом мире, но частица Вечности, сокрытая в человеке. В глубине своего существа, в своем сердце, человек обладает бессмертным принципом, духовной искрой, «Розой» сердца. Именно благодаря этому остатку изначального величия человек может начать процесс возрождения изначального Человека в себе.
Для того чтобы это возрождение стало возможным, необходимо умаление собственной земной природы, своего «Я».
Венцом этого трудного и в то же время радостного пути является полная трансформация человека — трансфигурация.

Духовная работа для человечества

Все сказанное не означает, что розенкрейцеры стремятся сбежать из реальности в мир высоких идеалов. Любовь и сострадание к человечеству и всему творению являются основой розенкрейцерского пути. Служение людям означает для розенкрейцеров передачу духовного Света всем, кто ищет и просит о нем. Непосредственно ощущая реальность своего пути, розенкрейцеры стремятся возвестить о нем всем, кто способен понять их весть.