Загрузка Мероприятия
Это мероприятие прошло.

 

Истина, вечная сила мудрости из мира живого состояния Души, будет расти в Вас в той мере, в какой Вы поднимаетесь по семи ступеням пути становления Души.                                              

 (Катароза    де    Петри,  «Печать обновления»).

 

Первая ступень на этом пути, или первое состояние, через которое проходит ученик, это   фаза   понимания:   не   анализ,   совершаемый   рассудком,   а понимание,  из  сердца  приходящее  в  сознание.  Его называют «предвоспоминанием». Если предвоспоминание в ученике просыпается, у него появляется ощущение, что его предназначение — жить в мире Духа. Закономерностью и силой всего развития мира и человечества является духовный мир. Ученик тоже является его частью: духовный мир присутствует в нем как закон, по которому он — духовная сущность — вступил в жизнь. Он «родился из Бога». Человек как мысль Бога несет ответственность не только за себя самого, но и за весь ход развития мира и человечества, в который он включен.

Второе состояние, через которое проходит на своем пути ученик-розенкрейцер, это наведение нового порядка в своей жизни. Он делает выводы. Рождающееся  в сердце понимание своего положения и задания в мире ведет его к новым действиям. Постепенно ученик осознает, что он «рожден из Бога» и что его жизнь должна этому соответствовать. Он начинает избегает действовать по отношению к людям и вещам на основе симпатии и антипатии. Он распознает властвующие над ним и сбивающие его разного рода опасения и надежды и прислушивается теперь не к ним, а к опыту, который говорит ему: истинная сущность ничего не боится и ничего не ждет. Она спокойно и с пониманием отходит от конфликтов мира самоутверждения. Благодаря такой жизненной практике, в ученике начинают действовать новые силы из мира Духа, и между ним и его окружением устанавливается новый обмен силами.

В третьей фазе он направляет свое внимание на причину удерживающих его столкновений — на самоутверждение в собственной сущности. Его эгоцентризм порождает все его конфликты и столкновения. Он переходит к постепенной ликвидации этого источника, начиная его осознавать. Познание и ощущение того, что тот не является его истинной сущностью, постепенно вызывает его отмирание. В этой фазе ученичества становится яснее чем когда бы то ни было, чем духовный путь не является. Процесс третьей фазы на пути ученика — время поворота и перелома, когда наиболее четко проявляются существенные аспекты пути. Жизнь ученика — это жизнь в самоутверждении и эгоцентризме, то есть обычное состояние человека. Кто сознательно и добровольно «потеряет» эту жизнь ради нового состояния Души, рожденного из Духа, в том будет активно новое состояние — жизнь в свободе, единстве и любви Духа.

Это состояние третьей фазы пути Духовная Школа Розенкрейца называет «самоотдачей».

Четвертый шаг на пути — это закрепление новой жизненной тенденции в собственном существе. Это означает без малейшего самоутверждения работать вместе со структурами и силами Духа — для других! Если прежний обитатель «дома» личности – самоутверждение – покинул» дом» или «умер», то в четвертой фазе ученичества в нем поселяется новый «жилец»: истинное существо. Оно изменяет обстановку и сам «дом», преобразовав его в свое выражение и свой инструмент. Все без исключения свойства и способности человека, освобожденные от самоутверждения, будут наполнены новыми силами и станут выражением духовной формулы, которая является фундаментом этого человека, или законом развития.

Такой человек постепенно начинает осознавать раскрывающуюся в нем структуру силовых линий Духа. Это — состояние и задача пятой фазы пути. Содержание и свойства этого нового сознания радикально отличаются от прежнего сознания.

Так ученик осознает, что он сам как индивидуальный разум, сила и любовь является частью космического Духа, Бога, и пронизан им. Теперь он работает вместе с творческими силовыми линиями Духа, проходящими через него и одной из которых является он сам. То, что ученик изучает и через что проходит на  пятой ступени на начальном уровне — самостоятельное, сознательное восприятие собственной духовной сущности, опирающееся на него глубинное познание окружающего мира, восприятие космического духовного существа, а также обусловленные этим действия, — углубляется и расширяется на шестой и седьмой ступенях пути. Ученик целиком входит в потоки Духа и отдает себя миру и людям. Вследствие этого развиваются мысли, чувства, желания и даже тонкоматериальные аспекты новой личности.

На этом пути с его семью периодами переход в каждую следующую фазу не следует понимать как окончание предыдущей. Каждое состояние — это задача, стоящая перед учеником на протяжении всего пути. Каждое состояние необходимо постоянно  наделять  жизнью,  чтобы  последующие  состояния  получили  надежную основу — как дом, этажи которого тщательно возведены один за другим…

Источник — Конрад Дитцфельбингер, «Духовная Школа Золотого Розенкрейца — Духовное сообщество современности»