Загрузка Мероприятия
Это мероприятие прошло.

Слово «Нирвана» переводится как «растворенное бытие» — оно подобно капле воды, вернувшейся в море и ставшей с ним единой. Нирвана — это вечное, неизменное, божественное целое. Класс существ, к которому принадлежат смертные души, покинул эту сферу в далеком прошлом и должен в нее вернуться, чтобы достичь подлинной, истинной божественности, вечной свободы.

Что означает слово «существа»? Мы имеем в виду микрокосмосы. Микрокосмос — это сложная жизненная система, единство, состоящее из многих частей. Одна из этих частей — это временная смертная душа с ее индивидуальностью. Микрокосмос — это миниатюрная копия космоса. Он имеет структуру атома. Этот атом имеет три ядра. Два из них очень быстро вращаются друг вокруг друга в центре атома, в то время как третий описывает широкую орбиту вокруг двух других. Эти три ядра могут быть представлены как три души. Поэтому можно сказать, что микрокосмос обладает тремя душами. Две души, вращающиеся в центре, являются положительной и отрицательной, или мужской- женской по отношению друг к другу. Третья душа является бесполой, нейтральной; это обеспечивающий, связующий фактор в атоме. В каждом атоме имеются другие частицы, вращающиеся вокруг ядер, образуя связанное целое, и то же самое имеет место в микрокосмосе.  Из положительного — отрицательного формируется личность. Поэтому правильно будет сказать о микрокосмосе в целом: «Смотри, царство внутри тебя».

Вышеописанная ориентация атомных существ должна быть, следовательно, центробежной, а не центростремительной; каждый атом должен потерять себя во все-проявлении, двигаясь по направлению к великому целому и отдавая себя ему, во всеобщем служении. Так, через безличное  служение, микрокосмос должен проявлять себя. Так, не-бытием, эти триединые существа живут в состоянии абсолютного бытия в изначальной сфере нирваны. Через центробежную, эту самозабвенную (забывающую о себе) деятельность, пространства прекращают существовать, так что нет более  каких-либо границ; есть только бесконечность, вечность. Однако, когда такое триединое атомное существо направляет свое внимание внутрь, на себя, то есть действуя центростремительно, божественный закон, лежащий в основании этого особого типа атома, нарушается. Происходит разбалансировка магнитных пропорций и поднимается большое тепло, сильный огонь.

Когда произошла эта катастрофа, ее теплом был расщеплен атом, который так расширился, что одна из двух душ-ядер, вращающихся друг вокруг друга в центре микрокосмоса, была  исторгнута  из  системы  и   погибла   в пространстве. В одних микрокосмосах были потеряны положительные ядра, в других отрицательные. Это истина о разделении полов. Микрокосмосы были повреждены и с этого момента уже не являлись более тройственными, а стали двойственными. Из Божественной сферы они были исторгнуты в хаос.

То, что фактически развилось, было новым типом микрокосмоса, противоестественным продуктом, результатом злоупотребления свободой. Этот новый тип не имел более никакой цели в гностическом смысле; он не был годен для все-проявления, был диссонансом в гармонии сфер.   Микрокосмос был ни живым, ни мертвым.  Как он мог вернуться? Решение было очевидным: исторгнутые души — ядра должны вернуться в систему, связав себя великим смирением перед другой, оставшейся душой- ядром, чтобы изначальное царство стало возможным вновь.

Так, в хаосе, был создан вынужденный космический порядок для бесчисленных падших микрокосмосов, вселенная времени и пространства, вселенная смерти. Эта вселенная была подвержена законам диалектики, законам рождения, расцвета и увядания, чередованию расширения и сжатия; это была совершенно относительная вселенная.  Необходимо было создать живое существо, которое бы могло временно обитать в месте, прежде занятом душою, и изначальная личность которого исчезла. Если бы это суррогатное существо могло действовать как замена в микрокосмическом поле, это предоставляло бы возможность для великого процесса трансфигурации и, следовательно, для возвращения.

Это, возможно, трудно принять, но мы — преходящий конечный продукт плана вынужденного порядка. Мы являемся носителями образа потерянной третьей души-существ. Наше сознание, как существа вынужденного порядка, приведено на высокий уровень совершенства. Это было необходимо для поддержания плана спасения. Именно в этой форме мы смоделированы из субстанции этого мирового порядка и такими, какими мы можем действовать в падшей микрокосмической системе, становясь одним с ней и возвращая её к её потерянной славе, частью которой мы можем быть вечно.

Мы можем подняться в жизнь изначального порядка.

Мы можем, нам позволено и мы должны достичь этой славы в отношении себя.

Источник — Ян Ван Рэйкенборг, «Мистерия жизни и смерти»